Новый лидер класса

Новый лидер класса


Процесс создания машины потребовал плотного сотрудничества специалистов ОАО «БЕЛАЗ» с горнодобывающими предприятиями. Вместе с ними детально проработаны вопросы, выявленные в процессе эксплуатации самосвалов этого класса, приняты соответствующие технические решения, разработана конструкция. И вот новая модель собрана в металле и успешно прошла комплекс заводских испытаний.

Внешне машина практически ничем не отличается от своих собратьев по серии. Такие же, как и у БЕЛАЗ-75581, габаритные размеры: длина — 10 340 мм; ширина — 5 750 мм; высота — 5 340 мм. Удобно расположенные лестницы доступа на палубу. В качестве освещения применяются светодиодные фары. Возле кабины расположен шкаф управления приводом переменного тока с логотипом разработчика — компании «Русэлпром».

Зато внутренняя начинка машины стала более привлекательной. Увеличение производительности и надежности самосвала было, пожалуй, основным требованием, которые хотели видеть потребители в 90-тонном БЕЛАЗе. Поэтому прежде всего при разработке нового самосвала специалисты предприятия уделили внимание этим аспектам.

В составе самосвала новый дизель QST 30-C компании Cummins мощностью, увеличенной до 1 200 л. с. Бесперебойная работа дизеля обеспечивается его электронными системами.

Двигатель оптимально согласован с электромеханической трансмиссией переменного тока. И как показала практика, самосвалы с приводом этого типа полностью отвечают запросам самых требовательных клиентов.

В обслуживании они гораздо дешевле, чем, например, карьерные машины с гидромеханической передачей (из-за меньшего количества механических узлов), а производительность самосвала и тягово-динамические показатели выше, особенно в процессе преодоления затяжных уклонов.

Система управления приводом позволяет взаимодействовать с дизелем машины и формировать тяговые характеристики электромеханической трансмиссии, оптимально сочетаемые с характеристиками двигателя. Что, в свою очередь, позволяет снизить расход топлива.

Еще одно техническое нововведение, примененное в конструкции, коснулось гидравлической системы — внедрен новый двухступенчатый цилиндр опрокидывающего механизма. Благодаря этому время подъема платформы уменьшилось на 32% и составляет 12,5 с (было 18,5 с). Уменьшилась масса цилиндра на 21%. Уменьшилась его стоимость на 18%. Помимо этого, двухступенчатый ЦОМ имеет более надежную и простую конструкцию. При этом, исключается такой неприятный эффект, как запрокидывание платформы при разгрузке.

Очевидно, что машина, работающая почти 24 часа в сутки 7 дней в неделю, в тяжелых условиях карьера постоянно проходит тест на прочность. Для улучшения надежности основных несущих элементов самосвала использованы новые высокопрочные стали классом прочности 390 МПа, а в наиболее напряженных местах используются литые элементы.

При таком техническом потенциале самосвал должен прийтись по вкусу горнякам. Сегодня 5 самосвалов БЕЛАЗ-75585-05 работают в Российской Федерации в хозяйствах компаний «Русал», «Стройсервис» и «Мечел».

И первые положительные результаты работы машины уже есть.

Ориентируемся на основной показатель качества работы самосвала — коэффициент технической готовности, в настоящее время средний КТГ самосвалов составляет 0,94 (см. табл.)

Все возникающие вопросы по обслуживанию самосвалов быстро и оперативно решает представительство ОАО «БЕЛАЗ» в регионе эксплуатации, как в гарантийный, так и в послегарантийный срок обслуживания машин.

В перспективе наработки, внедренные на БЕЛАЗ-75585-05, будут применены и на остальных самосвалах серии. А базовое шасси послужит основой для создания инновационной продукции с двигателями, соответствующими высоким экологическим стандартам, карьерных самосвалов на аккумуляторных батареях, газовых машин, роботизированного транспорта.

Учитывая востребованность самосвалов, в 2019 году модельный ряд 90-тонников предприятия расширился за счет карьерного самосвала БЕЛАЗ-7558С с вентильно-индукторным приводом. Увеличилось количество производителей трансмиссии для серии БЕЛАЗ-7558, в результате введены в эксплуатацию два новых самосвала с трансмиссией компании «Сибэлектропривод» — БЕЛАЗ-7558D и General Electric БЕЛАЗ-7558F.

Разработан шкаф управления тяговым электроприводом переменного тока, прошедший испытания на новой модели 90-тонной машины БЕЛАЗ-7558В.

Проделана большая работа по адаптации дизелей компании Weichai для работы в составе карьерной техники БЕЛАЗ, в результате изготовлен самосвал БЕЛАЗ-75589. Ведется подготовка к изготовлению БЕЛАЗ-75584 с двигателем от еще одного мирового производителя — компании MTU.

Для успешной конкуренции на рынке горнодобывающей промышленности научно-техническим центром ОАО «БЕЛАЗ» разрабатываются перспективные направления развития карьерной техники, нацеленные на совершенствование существующей продукции и создание нового поколения машин, которые соответствуют основным ожиданиям потребителей.

Александр Егоров, бывший генеральный конструктор — начальник НТЦ


2024-МАЙНИНГ