Самосвалы прослужат дольше
Повысить эффективность работы техники
ООО «Производственная компания Техно-Универсал» предлагает помочь горнякам продлить срок эксплуатации техники и повысить ее эффективность. За счет чего? На вопросы нашего корреспондента отвечает генеральный директор компании Радик Атаулов:
— Дело в том, что значительной проблемой при транспортировке и разгрузке карьерными самосвалами насыпных пород является их налипание в летний и намерзание в зимний период на внутреннюю поверхность кузова. При этом сокращается до 30 процентов его полезной вместимости, то есть за 5-6 ходок самосвала фактически набирается один холостой пробег. А зачистка кузовов — это дополнительное время, что, в свою очередь, тоже приводит к существенному увеличению себестоимости перевозки. Другими словами, из-за этой проблемы снижается производительность самосвала, соответственно, возрастают эксплуатационные затраты. Кроме того, разрушение сварных соединений под воздействием дополнительных динамических нагрузок, коррозий и различных химических соединений вследствие налипания обводненных горных пород способствует преждевременному износу кузовов. Мы решили помочь нашим горнякам. И предложили эффективное решение проблемы — футеровку современными российскими полимерными материалами кузовов карьерных автосамосвалов.
— Насколько известно, ранее для футеровки кузовов применялись такие материалы, как стальной лист, фторопласт, полиамид. Но они показали себя не слишком эффективными…
— Это так. Поэтому, опираясь на опыт ведущих мировых производителей горной техники, специалисты нашей компании совместно с коллегами из ОАО «Пластик» разработали концептуальную модель футеровочной плиты из сверхвысокомолекулярного полиэтилена (СВМПЭ) с низкой адгезией к грунтам и высокой стойкостью к износу.
В настоящее время футеровочная плита выпускается в промышленных масштабах на производственных линиях ОАО «Пластик». Кроме того, разработана собственная оригинальная технология крепления футеровочных плит в кузовах автосамосвалов. Работы по футеровке ведут наши специализированные бригады.
— Технологию футеровки уже применили на разрезе «Заречный» компании «СУЭК-Кузбасс». Насколько подтвердилась ее эффективность?
— Значительно вырос КПД использования самосвалов. К примеру, были отмечены отсутствие простоев для чистки кузова, сокращение времени разгрузки. Поскольку выгрузка идет быстрыми темпами, уменьшается нагрузка на гидравлику самосвала, что существенно продлевает ресурс его службы — в общем, эффективность погрузочно-разгрузочных работ ощутимо повысилась. По предварительным оценкам экспертов, футеровка кузовов автосамосвалов позволяет увеличить коэффициент использования горнорудного оборудования на 30% — за счет уменьшения времени разгрузки на отвале, исключения дополнительных и маневровых операций автосамосвала для очистки кузова и необходимости привлечения для этого вспомогательной техники, достигнуто 100 процентов использования емкости кузова. Дополнительный эффект — увеличение срока службы кузовов автосамосвалов. Все эти факторы прямо или косвенно положительно влияют на себестоимость перевозок.
— Возможности применения сверхвысокомолекулярного полиэтилена наверняка можно расширить — ведь это привлекательно для предприятий, поскольку приносит им существенную выгоду. Готова ли к этому ваша компания?
— Этот конструкционный полимерный материал с уникальными физико-механическими свойствами можно применять в самых разных областях и даже в экстремальных условиях. С использованием сверхвысокомолекулярного полиэтилена были успешно проведены испытания по футеровке рабочих поверхностей карьерной техники и оборудования на горнодобывающих предприятиях России.
Мы готовы предложить услуги по обеспечению защиты от износа рабочих поверхностей технологического оборудования. Несомненно, благодаря этому предприятия смогут выйти на новый уровень производительности, а акционеры получить дополнительный доход без существенных инвестиций.
Справка: ООО «Производственная компания Техно-Универсал» на рынке — уже около 10 лет. Успешно сотрудничает с горнодобывающими предприятиями Кузбасса, Красноярского края, Алтайского края, Кабардино-Балкарской Республики. Главное направления в работе — ремонт горно-шахтной техники. В частности, — электрических и гидравлических экскаваторов, дробильно-сортировочного оборудования, кузовов «БелАЗов», занятых на открытых горных работах. Основные партнеры в Кузбассе — «СДС-Уголь», «СУЭК-Кузбасс», «Стройсервис», а также «Кокс», «Кузнецкие ферросплавы» и другие. Доверие к компании обуславливается главными принципами ее деятельности: безупречное качество, строгое соблюдение договорных сроков, индивидуальный подход при расчете стоимости для заказчиков.