Дороги под контролем
Каждый водитель знает, как влияет на автомобиль состояние дорог, по которым он ездит
В гололед даже небольшой уклон может стать проблемой, от выбоин в любое время года страдает подвеска, а от посторонних предметов на поверхности — шины. На технологических дорогах предприятий открытой добычи угля действует тот же принцип. Габариты карьерных самосвалов, конечно, сильно отличаются от стандартных легковушек, но состояние дорожного полотна — все так же один из главных факторов, влияющих на срок эксплуатации и стоимость содержания автомобилей.
Поддержание высокого качества технологических автодорог — одна из приоритетных задач АО ХК «СДС-Уголь». Для ее реализации на разрезах холдинговой компании используется разнообразная дорожная техника. Это гусеничные бульдозеры Liebherr PR-776 и PR-764, а также CAT D10T и D9R, автогрейдеры Komatsu GD825A, CAT 24M и 140M, колесные бульдозеры CAT 834Н и XCMG DL560, а также виброкатки CAT CS76 и XCMG XS263.
Ежеквартально на предприятиях холдинговой компании проводится конкурс на лучшие технологические дороги. Комиссия оценивает ключевые параметры содержания основных и забойных технологических автодорог разрезов: их профиль, качество покрытия и отсутствие выбоин, радиусы поворотов, оснащение дорожными знаками, наличие ограждающих валов и кюветов, своевременность и качество уборки просыпей, в летний период — реализацию мероприятий против пыления.
Помимо визуального контроля, специалисты АО ХК «СДС-Уголь» проводят мониторинг состояния дорог разрезов «Черниговец», «Первомайский» и «Восточный» с помощью программного обеспечения «VBOX». Этот комплекс оценивает соответствие фактических продольных уклонов с предельно допустимыми по рекомендациям эксплуатации карьерных самосвалов.
— Состояние технологических автодорог напрямую влияет на эксплуатационную скорость, следовательно, и производительность автотранспорта, выполнение производственных планов. Кроме того, высокое качество автодорог способствует оптимизации затрат: увеличивается срок эксплуатации крупногабаритных шин (КГШ), сокращается удельный расход дизельного топлива и т.д. Но самое главное — безопасные условия труда для водителей, — говорит Антон Антонов, начальник департамента автотранспорта АО ХК «СДС-Уголь».
На очередном этапе соревнования, который прошел в марте, предприятием холдинговой компании с лучшими технологическими дорогами признан разрез «Первомайский». Его работники получили премию в размере 200 тысяч рублей.
В июне комиссия снова оценит, как выполняются требования к содержанию технологических и забойных автодорог на каждом из предприятий открытой добычи угля холдинговой компании.
— В целом состояние технологических дорог на всех предприятиях компании в течение первого квартала 2024-го стабильно хорошее. Это подтверждается фактической производительностью технологических автосамосвалов, которая соответствует нормативной. Ходимость КГШ на разрезах компании традиционно одна из самых высоких в Кузбассе, — отмечает Игорь Балашов, начальник департамента открытых горных работ АО ХК «СДС-Уголь».
Статистику по эксплуатации шин в холдинговой компании ведут давно и тщательно: по каждому типоразмеру, модели самосвала и т.д. Как известно, некоторые зарубежные поставщики покинули российский рынок. Освободившуюся нишу стремятся занять другие. И сегодня специалисты «СДС-Угля» оценивают практику эксплуатации КГШ китайских производителей в кузбасских условиях. Ведь предприятиям холдинговой компании нужно продолжать работать эффективно и производительно.