Цифровые решения

для горняков и не только


Система оперативного управления и контроля производством «АЛТАН» для добывающей отрасли от компании «В2-Групп» — пример надежного российского программного обеспечения.


 

Практика показывает, что вопреки чаяниям политиков из недружественных стран санкции только помогают расправить крылья оте­чественному бизнесу. Не стал исключением и 12-й пакет санкций ЕС, поставивший заслон экспорту в РФ программного обеспечения для управления предприятиями и вдохновивший тем самым представителей российской ИТ-индустрии на создание собственных качественных продуктов. На сегодняшний день цифровые решения отечественных разработчиков софта — компании «В2-Групп» — уже доказали свою эффективность. Подробнее об одном из таких решений рассказывает Евгений Китляйн, директор обособленного подразделения АО «В2-Групп»:

— Компания «В2-Групп» создана специалистами, которые хорошо знакомы с горным производством, прекрасно понимают его потребности и на сегодняшний день имеют 20-летний опыт реализации проектов в разных регионах России. В числе клиентов «В2-Групп» — «Норильский никель», «Полюс», GV Gold, «Селигдар», «Павлик», «СДС-Уголь», «СУР», «ЕвроХим», «СУЭК» «Селигдар», основное горное подразделение Росатома по добыче урана «ППГХО» и другие компании. Нас знают не только как разработчиков программного обеспечения. Помимо этого, мы занимаемся созданием активных систем безопасности, поставками оборудования для диспетчеризации горного транспорта, внедрением и сопровождением проектов по комплексному управлению парком техники, систем управления производственным надзором и промышленной безопасностью.

Но акцент хотелось бы сделать на одном из основных направлений деятельности компании — внедрении системы оперативного управления и контроля производством «АЛТАН». Назначение цифрового комплекса — повысить качество информации оперативно-диспетчерского управления и наладить своевременную и точную передачу всех необходимых данных между сотрудниками предприятия и его подразделениями. А также — обеспечить устойчивую тенденцию успешного выполнения плановых заданий, снижения рисков травматизма, числа аварий и инцидентов на производстве и в целом улучшить технологию принятия управленческих решений.

Система используется на подземных и открытых горных работах, обогатительных предприятиях и в логистических подразделениях. Но вполне применима и на предприятиях других отраслей промышленности.

Как работает «Алтан»?

Система строит оптимальные дорожные карты, чем существенно упрощает работу над планированием и выдачей задания сотруднику на выполнение производственной программы. Автоматизация процесса также помогает сделать процесс более эффективным— сокращается время на подготовку и выдачу наряд-заданий. За счет исключения лишних передаточных звеньев минимизируются потери и искажения информации. Система также следит за выполнением графика работ и соблюдением безопасности. Использование программно-аппаратного комплекса для управления и контроля производственным процессом не требует серьезной перекройки привычных процессов для любых предприятий отрасли. Программное обеспечение интегрируется со всеми необходимыми системами внутри предприятия, включая SCADA, MES, ERP. Систему также можно использовать в формате мобильного приложения.

«АЛТАН» позволяет существенно автоматизировать систему производственного контроля, в том числе за счет анализа поведенческого аудита, планировать загрузку сотрудника и получать комплексную отчетность в одной системе. Планирование выполнения работ, учет нарядов, производственный контроль на всех этапах обеспечивает требуемый результат — эффективную и безопасную работу.

Система «АЛТАН» позволяет с помощью детальных технологических карт на все виды работ (в том числе по ТОиР) максимально эффективно обеспечить стандартизацию производственных процессов. А именно это, в свою очередь, и дает возможность эффективно управлять производством и минимизировать риски возникновения аварий и травм сотрудников.

Специалисты «В2-Групп», работая над созданием продукта, генерировали его функциональность для решения задач оперативного управления. В результате программный комплекс «АЛТАН» включает в себя ряд сервисов, у каждого из которых определенное назначение. Коротко — о каждом.

Автоматизированный сервис производственного контроля (АСПК)

Предназначен для эффективной организации системы производственного контроля на предприятиях в области промышленной безо­пасности, охраны труда, экологии и др.

АСПК решает следующие задачи: планирование проверок, автоматизация сбора информации во время проведения проверок и оформление их результатов, отчетность внутри предприятия и для инспектирующих организаций, а также расчет и оценка риска и оценка уровня состояния безопасности.

Автоматизированный сервис сменных нарядов (АССН)

Создан для автоматизации нарядной системы предприятия — комплекса мероприятий, обеспечивающих безопасное и эффективное производство работ и оперативное управление.

В компетенции АССН — планирование сменных заданий, в том числе для подрядных организаций, в виде журналов, книг, нарядов-допусков, путевок, путевых листов, раздача заданий конкретным исполнителям, изменение заданий в смене, контроль за их исполнением, фиксация отклонений и простоев, процедура закрытия заданий, фиксация результатов и составление отчетов, включая суточные рапорты.

Автоматизированный сервис допускной системы (АСДС)

Помогает осуществлять контроль за обязательными процедурами прохождения медосмотра, диспансеризации, инструктажей, экзаменов, получения СИЗ и спецодежды и т. д. При этом предусмотрена автоматическая идентификация сотрудника предприятия по фото или видео.

Функции АСДС таковы: составление дорожной карты допуска сотрудников до и после смены, контроль за ее исполнением, система разрешения инцидентов, ведение электронных журналов по процедурам с фиксацией результатов, формирование отчетности и идентификация сотрудника по FaceID в момент прохождения нормативных процедур.

Автоматизированный сервис обучения и тестирования (АСОиТ)

Отвечает за планирование и проведение обучения и тестирования персонала, а также оценку компетентности специалистов по результатам тестов.

Автоматизированный сервис поведенческого аудита безопасности (АСПАБ)

Нужен для фиксации результатов поведенческих аудитов безо­пасности (ПАБ) — процесса наблюдения за действиями работника во время выполнения им производственного задания.

АСПАБ решает такие задачи, как планирование, проведение, контроль проведения ПАБ, оценка результативности аудита и формирование отчетности.

Автоматизированный сервис личного кабинета сотрудника (АСЛКС)

Информирует сотрудников о различных мероприятиях и обязательных процедурах: предстоящих или отработанных сменах, предоставлении отпуска и сроках, необходимости сдачи экзаменов и прохождении инструктажей, квалификационном личном рейтинге работника, сроке получения спецодежды.

Автоматизированный сервис API (АСAPI)

Предназначен для интеграции программного обеспечения «АЛТАН» и входящих в нее сервисов с системами предприятия различного уровня ― SCADA, MES и ERP.

Сервис мобильных приложений (Mobileapp)

Обеспечивает возможность таким сервисам системы «АЛТАН», как АСПК, АССН, АСПАБ, АСЛКС и Отчетность, работать на мобильных устройствах — смартфонах и планшетных компьютерах.

Автоматизированный сервис электронной подписи (АСЭП)

Помогает подписывать, хранить и проверять электронные документы. Помимо функции подписания электронных документов, АСЭП отвечает за идентификацию владельца сертификата ЭП, реестр пользователей и сертификатов ЭП, контроль целостности, неизменности электронных документов, поддержку технологии NFC и обеспечение юридической значимости.

Автоматизированный сервис единой системы учета запасов (АСЕСУЗ)

Сервис решает следующие задачи: обеспечение наличия необходимых запасов материалов в месте проведения работ, снижение объемов потребления и затрат на материалы, сокращение времени доставки материалов со склада до промплощадки и наоборот, создание единой системы для обеспечения оперативного управления, унификации отчетности по потреблению материалов и контроля исполнительской дисциплины.

Помогает избежать простоев производства из-за несвоевременной доставки материалов, снизить порчу и утрату ценности материалов на 17% до уровня «паспортная норма +10% (+5%)».

Автоматизированный сервис технического обслуживания и ремонта (АСТОиР)

Предназначен для создания системы управления и эффективного использования оборудования благодаря сбору, консолидации, обработке информации о жизненном цикле объектов ТОиР.

Функции АСТОиР — оценка технического состояния оборудования, принятие решения о необходимости ТОиР, планирование, составление и выполнение мероприятий по ТОиР, бюджетирование, отчетность и аналитика.

Подтверждено практикой

Именно комплексная функциональность системы «АЛТАН» обеспечивает экономический эффект от внедрения этого программного обеспечения. Он достигается благодаря ряду улучшений в вопросах организации рабочих процессов, управления персоналом и безопасностью производства, обеспечения надежности оборудования и качества снабжения материалами.

В частности, например, по данным проводимых компанией «В2-Групп» внутренних исследований:

  • на 20 минут в смену сокращается время на оформление обязательной документации, ведение оперативных журналов, включая формирование и выдачу наряда, к тому же экономится 1 час времени на оформление письменного рапорта по итогам отработанной смены для каждого инженерно-технического работника;
  • более чем на 40% сокращаются повторяющиеся нарушения техники безопасности, благодаря чему система управления промбезопасностью приводится в соответствие с современными требованиями без дополнительной нагрузки на персонал;
  • повышается объективность оплаты труда за счет автоматической передачи данных в систему расчета зарплаты о фактических выходах и объемах выполненных работ;
  • минимизируются случаи выхода из строя оборудования, чему способствует соблюдение графиков работ по его ремонту, техобслуживанию, замене и проведению промышленной экспертизы;
  • не допускаются простои из-за несвоевременной доставки материалов благодаря оптимальному запасу комплекта регулярно потребляемых материалов (по паспорту) для обеспечения плана «на текущие сутки + шесть следующих».

Созданные разработчиками «В2-Групп» продукты доказали свою конкурентоспособность. Их эффективность подтверждается практикой использования.

Что позволяет достигать значимых результатов и быть полезными клиентам

При разработке систем мы используем наши основные принципы — Аналитика-Логика-Технология-Автоматизация-Надежность. Эти принципы заложены в название нашего продукта — «АЛТАН». Ну и, конечно, помогает в деле многолетний опыт команды «В2-Групп».

Еще одна сильная сторона компании: мы обеспечиваем непрерывную техническую поддержку нашим заказчикам. У нас для этого хорошие возможности: широкий штат инженеров, монтажников и техников-наладчиков по обслуживанию программного и аппаратного обеспечения. А плюс к этому — «В2-Групп» имеет подразделения в Москве, Кемерове, Чите, Междуреченске, Магнитогорске, Новосибирске, что обеспечивает территориальную близость к заказчикам. Так что на случай возникновения у них проблемы по работе программной платформы и систем безопасности наши специалисты всегда готовы оперативно прийти на помощь.

К продуктам «В2-Групп» проявляют интерес не только добывающие компании. В настоящий момент мы рассматриваем возможность сотрудничества с предприятиями тех отраслей, для которых наши отлично зарекомендовавшие себя на объектах горнорудной промышленности решения по автоматизации могут быть не менее полезными. Например, уже сегодня готовы предложить свой продукт строительным компаниям, где задачи по управлению рабочими сменами, персоналом, оборудованием, своевременному снабжению материалами сходны.

Наши цифровые решения способны обеспечить достижение заданной эффективности производства с минимальным уровнем риска возникновения травм и аварий на предприятиях самых разных направлений деятельности.

Мы не продаем программное обеспечение, мы предлагаем
решения!

АО «В2-Групп»

Адрес: РФ, 123298,
г. Москва,
ул. Народного ополчения,
д. 40, корп. 4.

Телефон: 8 495 445-05-15

Е-mail: inbox@v2grp.ru

www.v2grp.ru