Мустанг, Покемон или Пчелка

Журналист из Беларуси Василий Малашенков с любопытством оценил условия пребывания БЕЛАЗов в Кузбассе


И остался доволен. Особенно ему понравилось, что в столице угольного региона Кузбасса открыли БелАЗ-кафе, где собираются далеко не только водители большегрузов.

— Повара придумали особое меню, — удивился белорус. — Например, здесь подают сырники по-жодински. Для них действительно изобрели оригинальный рецепт.

Персонал, помня о белорусской «молочке», сам готовит творог из топленого молока, и уже на его базе делаются сырники. Но это еще не все секреты. Более подробно о блюде мне рассказал шеф-повар.

Я знал, что около 60% российского угля добывают в Кузбассе. Более половины добычи — это не шахты, а разрезы, где не обойтись без карьерных самосвалов из Беларуси. Теперь понял, что белорусский автогигант — родная машина для горняков

На всех разрезах региона, да и вообще в России, парк этой техники велик. Ее используют уже целыми поколениями. Но если когда-то самосвалы были относительно небольшими, то теперь это гиганты. Сухопутные корабли с палубами.

Антон Балкунов, опытный водитель, рассказал мне, что раньше у него было ощущение «с корабля на лодку».

— Слазишь с БелАЗа в маленькую машину и чувствуешь себя Гулливером. А сейчас уже привык, без разницы: что на маленьком, что на большом авто.

И он, и его коллега Иван Мильхин еще в детстве были поражены размерами самосвалов и подумывали когда-то покорить эту технику. Теперь мечта сбылась.

— БелАЗ — машина наша. Наш кормилец!

Кстати, недавно был проведен небольшой опрос о том, как водители называют БелАЗы. Многие говорят «кормилец». Есть и такие варианты: «мустанг», «покемон» (потому что желтый), «пчелка» (трудится как пчела).

В 4,5 тысячи км от Жодино, от родного дома, БелАЗам хорошо. Кузбассовцы умеют эксплуатировать современную технику, чтобы она работала долго и на благо всем.

Василий Малашенков (Беларусь) — специально для журнала «Уголь Кузбасса»