2024 Стройимпорттехника


Выдержать конкуренцию

«Кузбассразрезуголь» планирует вдвое увеличить инвестиции


В 2016 году крупнейшая в Кузбассе компания — ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» — планирует вдвое увеличить инвестиции в производство

«Качественный» подход

— Одна из наших первоочередных задач сегодня — обеспечить качество продукции, — говорит Сергей Парамонов, директор УК «Кузбассразрезуголь» . — Конкурентные преимущества имеет только тот производитель угля, который может предложить его наилучшие товарные качества. Это качество мы можем обеспечить на нескольких этапах: во-первых, необходимо применять современные передовые методы в процессе добычи, чтобы еще на этом этапе обеспечить минимальное засорение угля. Второе — наращивать мощности по переработке и обогащению угля. И не менее важно — на этапе погрузки сохранить качество, чтобы не допустить переизмельчения и засорения продукции.

Отсюда в основе стратегии компании — постоянное обновление парка горнотранспортной техники, которое одновременно позволяет выполнять другую, не менее важную, задачу — постоянно улучшать условия труда работников и повышать уровень безопасности.

— Эффективность производства прямо или косвенно зависит от того, насколько безопасно себя чувствуют люди, занятые в нем, — подчеркивает Сергей Парамонов.

Приоритет в инвестиционной программе 2016 года в УК «Кузбассразрезуголь» отдан обновлению основных фондов. Так, компания планирует приобрести почти 60 технологических автомобилей. Все машины — представители самых востребованных у открытчиков моделей БЕЛАЗов — грузоподъемностью 220, 130 и 55 тонн. На эти цели компания намерена направить 6,1 млрд. рублей.

Экскаваторный парк УК «Кузбассразрезуголь» в этом году пополнят три машины отечественного производства — два ЭКГ-18 и ЭКГ-35.

Одна из главных технических особенностей ЭКГ-18 (его изготовитель — «Уралмашзавод») — использование, причем впервые для российских экскаваторов с таким объемом ковша, привода переменного тока, что значительно упрощает процесс его эксплуатации и минимизирует техническое обслуживание. Работать он будет на Бачатском разрезе, а компания тем временем планирует приобрести еще один — на Калтанский разрез.

Также с «Уралмашем» достигнута договоренность, что их первый гигант — ЭКГ-35 — пройдет первые испытания и дальнейшую эксплуатацию на Краснобродском разрезе, в компании своих «собратьев» ЭКГ-32Р, выпущенных на Ижорском машиностроительном заводе.

К слову, предприятия «Кузбассразрезугля» уже не впервые выступят своеобразным полигоном для обкатки и доводки «до ума» отечественной техники в реальных условиях ее эксплуатации. Такое активное сотрудничество кузбасских угольщиков с российскими машиностроителями неплохо помогает нашим конструкторам конкурировать с иностранными коллегами.

Активно продолжают заниматься в компании и развитием собственного железнодорожного хозяйства.

В марте этого года на Краснобродском угольном разрезе приступил к работе обновленный тепловоз ТЭМ2. После модернизации, которую он прошел на Шадринском автоагрегатном заводе, от основы локомотива остались только рама и ходовые тележки, остальные части прошли кардинальное обновление. В итоге локомотив стал легче и проще в управлении, соответствуя при этом всем современным требованиям производительности и безопасности. Тихий компрессор, дизель-генератор на виброподушке, электронные системы защиты, плавное регулирование силы тяги, «картина самочувствия» всех систем машины на дисплеях в режиме реального времени — в обновленной версии ТЭМ2 созданы все условия для эффективной и комфортной работы.

Программа модернизации локомотивов реализуется в компании с 2014 года, и краснобродский ТЭМ2 — уже пятый из тех, что получили новую жизнь на ШААЗе. Еще один тепловоз отправлен на модернизацию в феврале с Калтанского разреза. А всего в нынешнем году компания планирует обновить в своем парке четыре ТЭМ2.

К слову, в августе этого года на Краснобродский разрез вернется локомотив, который сейчас проходит испытания на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза. Эта сертификация позволит выводить модернизированные на ШААЗе тепловозы с внутренних железнодорожных веток предприятий на пути общего пользования, что особенно актуально для компании, которая планирует увеличить количество выводных локомотивов.

Новый комплекс — к Дню шахтера

В этом же году на шахте «Байкаимская» приступили к монтажу нового механизированного очистного комплекса «TIANDI», изготовленного по заказу компании в Китае. Цена покупки составила более 2,5 миллиарда рублей. Необходимость в нем возникла в связи с переходом в новую лаву.

— С каждым месяцем ведения горных работ наши шахтеры опускаются все глубже, и польский комплекс, который использовался с начала запуска предприятия, уже перестал соответствовать изменившимся горно-геологическим условиям, — рассказывает главный механик шахты Виталий Трущалов. — В новом комплексе заложено множество современных технических решений, многие процессы автоматизированы. Вес только одной секции крепи составляет 40 тонн, поэтому процесс транспортировки и монтажа оборудования очень трудоемкий. Для этой работы мы задействовали не только все бригады шахты, но и привлекли подрядные монтажные организации. В июле надеемся закончить проведение пуско-наладочных работ, а в августе — запустим комплекс в работу. Это будет хороший подарок к нашему главному профессиональному празднику — Дню шахтера.

А уже в 2017 году шахтеры «Байкаимской», благодаря использованию китайского комплекса, должны выйти на проектную мощность предприятия — добывать по 2–2,5 миллиона тонн угля в год.

В инвестиционной программе этого года предусмотрены также работы по развитию второй очереди Бачатского разреза. На сегодняшний день предприятие достигло максимальных границ горного участка, отведенного лицензией на его отработку, то есть практически завершена первая очередь предприятия. Дальше работать уже некуда: справа — автомобильная дорога, слева железнодорожный путь. Поэтому сейчас ведется подготовка проектирования первого этапа второй очереди — начаты работы по организации переноса ж/д пути и автодороги. Задача — получить возможность развивать разрез вглубь и продолжить работы по разноске бортов. Проект развития второй очереди Бачатского разреза направлен прежде всего на поддержание существующей мощности предприятия — на уровне 9,5 миллиона тонн угля, а когда будет реализован второй этап проекта — планируется увеличение мощности разреза. Часть затрат на эти цели запланирована на этот год, но основное финансирование придется на 2017 год.

— Принятая на этот год инвестиционная программа в объеме 12,5 миллиарда рублей позволит нашей компании стабильно работать весь год и даже заложить основы на перспективное развитие, — отмечает Сергей Парамонов.

Кроме того, в 2016 году «Кузбассразрезуголь» увеличит затраты и на финансирование социальных государственных и областных программ — со 170 до 215 миллионов рублей, из которых 55 миллионов будет направлено на организацию мероприятий, посвященных празднованию Дня шахтера. Более 460 миллионов рублей составят расходы на социальную поддержку работников и ветеранов компании. Эти обязательства были закреплены в подписанном традиционном соглашении о социально-экономическом сотрудничестве между администрацией Кемеровской области и ОАО «УК «Кузбассразрезуголь».

Павел АЛЕКСАНДРОВ