Обзор СМИ


Порт Высоцкий: рекордам кризис не помеха
03.04.2017


Морвести - Образованное в 2004 году ООО «Порт Высоцкий» сегодня является основным оператором по оказанию стивидорных услуг в морском порту Высоцк (Ленинградская область). Компания специализируется на перевалке российского энергетического угля, осуществляя погрузочно-разгрузочные работы, хранение груза, швартовные и буксировочные операции, а также дополнительные сервисные услуги в порту. «Порт Высоцкий» в настоящее время – это современная динамично развивающаяся компания, применяющая в своей работе новую технику и передовые технологии, которые позволяют угольному терминалу Высоцка успешно конкурировать с ведущими портами стран Балтии.

Рекордные итоги года

2015 год стал для компании «Порт Высоцкий» годом производственных рекордов. Грузооборот угольного терминала по итогам года увеличился на 7,7%, превысив запланированный объем, и достиг рекордных 5,68 млн тонн.

В декабре прошлого года месячная отгрузка угля превысила 639 тыс. тонн, став наилучшим показателем за всю историю предприятия. Также впервые за месяц было выгружено 7794 вагона с углем, а среднесуточная выгрузка составила 251 вагон.

В мае 2015 года в Высоцком порту впервые пришвартовался балкер TANA SEA дедвейтом 93 тыс. тонн, длина судна – 229,2 метра, ширина – 38 метров. На сегодняшний день это самое крупное судно, когда-либо заходившее на угольный терминал Высоцка.

Компания планирует перевалить на экспорт в текущем году порядка 6,2 млн тонн российского энергетического угля. Сегодня для такого рывка имеется сразу несколько составляющих.

Во-первых, благодаря тому, что ОАО «РЖД» завершило работы по электрификации железнодорожной ветки на участке станция Пихтовая – станция Высоцк, появилась реальная возможность увеличения оборачиваемости составов и, соответственно, наращивания объемов грузоперевозок в направлении порта Высоцк.

Во-вторых, увеличение объемов перевалки угля будет достигнуто за счет успешной реализации программы по перевооружению парка перегрузочной техники и оборудования. В частности, в 2015 году ООО «Порт Высоцкий» в эксплуатацию были запущены 4 новых портальных крана типа Sokol производства компании KIROW ARDELT с увеличенным вылетом стрелы до 36 метров и производительностью 500 тонн в час.

Парк разгрузочной техники пополнил еще один перегружатель Mantsinen-120. Всего в настоящее время на разгрузке вагонов с углем в порту Высоцк работает уже 10 гидравлических перегружателей этой фирмы, положительно зарекомендовавших себя высокой производительностью и маневренностью.

Кроме того, за счет приобретенного недавно второго судна-челнока грузоподъемностью 16,5 тонны с этого года стивидорная компания имеет возможность перегружать больший объем груза на рейде.

Инвестиционные программы и планы компании

Одна из задач 2016 года – повышение степени очистки угля от металлических примесей. Компания планирует приобретение новых конвейерных установок «Ланкастер» в модификации с более мощными магнитами чем те, которые используются в порту в настоящее время.

В связи с увеличением пропускной способности железнодорожной станции Высоцк в текущем году в рамках программы реконструкции внутрипортовой железнодорожной инфраструктуры будут построены дополнительный путь под выгрузку угля и два пути для отстоя вагонов. Также за счет оптимизации использования собственной территории будут проведены работы по организации дополнительных складских площадок.

К 2020 году компания наметила построить современный специализированный терминал по перевалке угля мощностью от 8 млн. до 12 млн. тонн. Сейчас идет этап предпроектной подготовки. Получены первые предложения от компаний готовых осуществить строительство этого комплекса.

Одновременно ведется проработка данного проекта с ОАО «РЖД». Проводится анализ возможностей, с одной стороны, обеспечения доставки железной дорогой такого объема груза до порта, с другой – возможностей стивидорной компании «Порт Высоцкий» по его приему и обработке.

Предполагается, что проект терминала будет разработан до конца 2016 года. По предварительным расчетам его стоимость составит порядка $100 млн. Более точная цифра будет получена после окончания разработки проекта.

Реализация проекта и запуск специализированного угольного терминала мощностью до 12 млн тонн угля в год позволит перевести угольный грузопоток с Риги на Высоцк.

Порт Высоцкий – учебная база для отрасли

После проведения в порту Высоцк масштабной реконструкции в период с 2008 по 2010 год и реализации программы технического перевооружения производственные мощности стивидорной компании стали своеобразным учебным центром для молодых специалистов и студентов «Макаровки».

Начиная с 2013 года между ООО «Порт Высоцкий» и Институтом международного транспортного менеджмента ГУМРФ им. адмирала С.О.Макарова развивается тесное сотрудничество. Ежегодно в Высоцке проводятся выездные занятия студентов 1-го курса. «Макаровцы» имеют возможность своими глазами увидеть всю технологическую цепочку разгрузочно-погрузочных работ на угольном терминале и ознакомиться с техническими характеристиками и возможностями работающих в порту азимутальных буксиров.

В декабре прошлого года во время рабочей встречи генерального директора ООО «Порт Высоцкий» Вадима Павлова и заместителя начальника Института международного транспортного менеджмента по дополнительному образованию Александра Грачева была достигнута договоренность о проведении на базе морского порта Высоцк преддипломной практики студентов кафедры «Технология транспортных процессов».

Сегодня студенты этой кафедры успешно практикуются в порту и готовятся к защите дипломов по выбранной специальности. Безусловно, такая практика поможет им не только в написании дипломных работ, но и в плавном переходе от образовательного процесса к трудовому

https://www.rosugol.ru/news/articles.php?ELEMENT_ID=23076

Росинформуголь.

 


2024-МАЙНИНГ