Обзор СМИ


Тяжеловесы железных дорог
20.12.2018


Эффект от внедрения тяжеловесных составов из вагонов с нагрузкой 27 тс на ось может составить до 100 млрд руб в год

В России разработаны и уже прошли испытания принципиально новые грузовые вагоны с повышенной осевой нагрузкой. Одним из главных элементов вагонов седьмого поколения являются инновационные пружины рессорного подвешивания тележек, которые амортизируют высокие нагрузки, сохраняя долговечность как ходовой части вагона, так и железнодорожного полотна.

Сейчас из 1 млн грузовых вагонов в России большую часть (88%) составляют традиционные вагоны с нагрузкой на ось 23,5 тс. Их постепенное замещение происходит за счет обновления железнодорожного парка вагонами повышенной грузоподъемности с нагрузкой 25 тс на ось.

Тс — тонна-сила, 9806,65 Ньютона, техническая единица силы

Вагон «27 тс» в сравнении с массовым вагоном с нагрузкой на ось 23,5 тс

Плюсы:

+ 13 т грузоподъемности;

+ 17 куб. м к объему вагона;

+ 20% к массе поезда при сохранении длины состава.

Минусы:

Эксплуатация возможна на участках инфраструктуры с современным верхним строением пути и нормативами содержания;

необходимо дополнительное обследование технического состояния участков инфраструктуры и искусственных сооружений.

НПЦ «Пружина» основан в 2010 году компаниями ПАО «Ижевский машзавод», АО «Роснано» и ФК «Уралсиб». В декабре 2010 года запущена линия мелкосерийного производства. С 2010 по 2012 год компания производила пружины подвески автомобилей, железнодорожных вагонов, сельхозтехники, подвески трубопроводов. Было освоено более 200 типов пружин. В 2012 году запущено серийное производство. Сейчас ООО «НПЦ "Пружина"» является основным производителем пружин, соответствующих эксплуатационным требованиям и конструктивным особенностям вагонной тележки модели 18-9855. Основным эксплуатационным преимуществом новой тележки является увеличение межремонтного пробега до 800 тыс. км, срока службы износостойких элементов — до 1 млн км, а также увеличение грузоподъемности вагонов. С 2014-го НПЦ «Пружина» входит в состав научно-производственной корпорации «Объединенная вагонная компания».

УВЗ — Уралвагонзавод. Основан в 1931 году, расположен в Нижнем Тагиле. Выпускает широкую номенклатуру продукции гражданского и военного назначения.

ТВСЗ — Тихвинский вагоностроительный завод. Крупнейший производитель грузовых вагонов в СНГ. Работает с 2012 года. Расположен в Тихвине (Ленинградская область).

https://www.kommersant.ru/doc/3833988?query=%F2%FF%E6%E5%EB%EE%E2%E5%F1%FB