Новый облик гиганта

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75603


Карьерные самосвалы БЕЛАЗ отлично зарекомендовали себя в Кузбассе. Потребители ценят эти машины за высокий уровень безопасности для эксплуатирующего персонала, за их маневренность, продуманную комплектацию, ремонтопригодность и выносливость (эксплуатация машин — транспортировка горной массы в условиях глубоких карьеров — возможна при температуре от -50 до +50 градусов по Цельсию). Среди дополнительных плюсов этих гигантов — доступность сервисного обслуживания, оптимальные сроки поставки запасных частей, конкурентоспособность в сравнении с мировыми аналогами, причем — и по цене, и по качеству.


Всего год назад на страницах журнала «Уголь Кузбасса» мы рассказывали о машине марки БЕЛАЗ-75581, которая завоевала «Гран-при» выставки «Уголь России и Майнинг — 2014». Эта машина была признана наиболее приемлемой моделью карьерного самосвала данной грузоподъемности для работы на разрезах Кузбасса.

Прошло меньше года — и ООО «КузбассБелАвто» (с 2009 года — официальный дилер ОАО «БЕЛАЗ») знакомит потребителей с новой моделью — БЕЛАЗ-75603.

— Эта модель — представитель нового поколения карьерных самосвалов, — рассказывает заместитель генерального директора по производству ООО «КузбассБелАвто» Андрей Николаевич Железняков. — В Кузбассе эксплуатируется уже 31 машина класса 7560. Модель 75603 — самая новая из этой серии и самая совершенная.

Конструктивные улучшения касаются различных узлов и агрегатов. К примеру — самая высоконагруженная деталь, рама самосвала, сварная, из высокопрочной низколегированной стали. Продольные лонжероны рамы, для усиления конструкции — коробчатого сечения переменной высоты, соединены между собой поперечинами. В местах наибольшего нагружения в конструкции рамы применяются литые элементы. Значительно усилена и модернизирована грузовая платформа.

По традиции заводские конструктора огромное внимание уделили обеспечению безопасности. Базовая комплектация машины уже оснащена датчиками контроля (в том числе — загрузки кузова, расходования топлива). Кроме боковых зеркал установлены камеры заднего и бокового обзора, «картинки» с которых выводятся для водителя на монитор. Машина обеспечена надежной тормозной системой, апробированной на машинах предыдущего поколения.

Грузоподъемность карьерного самосвала БЕЛАЗ-75603 — 360 тонн. Самосвалы данной грузоподъемности особенно эффективны при перевозке горной массы в работе с экскаваторами с емкостью ковша от 30 до 60 кубических метров. Самосвал оснащен двигателем фирмы Cummins модели QSK-78C, номинальной мощностью 2 610 кВт. Дизельный двигатель с электронным управлением и центральной отключаемой крыльчаткой системы охлаждения обеспечивают высокую удельную мощность, скорость самосвала и высокую топливную экономичность. Для обеспечения пуска двигателя в условиях низких температур карьерный самосвал оборудован предпусковым подогревателем жидкости, для обеспечения подогрева дизельного топлива и охлаждающей жидкости при запуске двигателя, что значительно повышает его ресурс. В составе самосвала БЕЛАЗ-75603 применена самая современная электрическая трансмиссия с электроприводом переменного тока от фирмы Siemens ММТ400 с тяговым генератором, двумя тяговыми электродвигателями, вспомогательными электромашинами, аппаратами регулирования и приборами контроля. Соотношение мощностной и скоростной характеристик электропривода позволило параметры самосвала приблизить к характеристикам идеальной бесступенчатой трансмиссии. Отличительными характеристиками данной трансмиссии является отсутствие необходимости переключения передач. Сила тока и напряжение, подводимые к тяговым электродвигателям, определяют крутящий момент и скорость движения самосвала, обеспечивая плавное изменение мощности при движении. Отсутствие узлов, подвергающихся износу, являющихся отличительной характеристикой переменно-переменного привода электромеханической трансмиссии, также повышает экономические характеристики обслуживания и эксплуатации самосвала.

Позаботился производитель о комфортности и безопасности труда водителя, что обеспечивается комфортабельной кабиной, гидрообъемным рулевым управлением в сочетании с высокоэффективным электродинамическим тормозом-замедлителем. Конструкция кабины и платформы, оснащенной защитным козырьком, обеспечивает требования систем ROPS и FOPS.

Полный спектр технического обслуживания, гарантийного сопровождения данной машины готова предложить компания «КузбассБелАвто».

— Мы не просто готовы поставлять данные карьерные самосвалы на угольные предприятия нашего региона, но и осуществлять полную техподдержку, выполняя все требования производителя, — поясняет Андрей Николаевич, — от сборки самосвалов до замены расходных материалов, проведения регламентных работ, капитальных ремонтов любой сложности. Мы помогаем этим хорошим машинам работать лучше, дольше и эффективнее, чтобы они могли выполнять все определенные для них задачи и планы.


СГИ Тимофеева