АСМ-РЕСУРС-2019

Новости


Анна Цивилева рассказала о создании холдинга полного цикла с высокой добавленной стоимостью на ВЭФ-2019
11.09.2019


Панельная сессия «Участие Дальнего Востока в глобальных цепочках добавленной стоимости. Эффективные стратегии» должна была ответить на вопрос, каким образом российский Дальний Восток может быть вовлечен в глобальные процессы создания добавленной стоимости, так называемые глобальные цепочки добавленной стоимости (ГЦДС), в Азиатско-Тихоокеанском регионе, какие условия, механизмы, а главное, стратегия для этого нужны. С этой точки зрения большой интерес у участников сессия вызвало выступление Председателя совета директоров АО «Колмар Груп» Анны Цивилёвой.

«Мы единственная компания в России, которая развивала свои угольные активы без советского наследия в виде приватизационных активов, то есть с нуля, являясь, по сути, компанией green field. Пришли мы к управлению в 2014 году, в год кризиса и резкого падения цены на уголь. Нами была нанята известнейшая международная консалтинговая компания, которая, изучив наши активы, пришла к неутешительному для нас выводу о том, что нам нужно прекратить производство, объявить себя банкротами и выйти из данного бизнеса», - с такого интересного факта начала свой рассказ Анна Цивилёва.

Вместо того чтобы последовать совету маститых экспертов, компания разработала свою стратегию развития, которая впоследствии привела к тому, что в настоящее время «Колмар» входит в пятерку крупных холдингов по добыче, переработке и реализации дорогостоящих коксующихся углей, без которых не может обойтись металлургия. Более того, следуя избранной стратегии, уже через 2 года «Колмар» намерен стать компанией № 1 в России по реализации коксующихся углей.

«В чем она заключалась наша стратегия? В том, что несмотря на кризис и падение цен на уголь, мы пошли путем строительства шахт и обогатительных комбинатов. Благодаря этому стали получать уголь стабильного высокого качества и после его обогащения концентрат высокого качества с маржинальной добавленной стоимостью. Это позволило увеличить цену нашего продукта в три раза и открыло для нас перспективные экспортные рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона, где мы успешно реализуем свою продукцию», - сообщила Анна Цивилева.

По материалам пресс-службы.