Обзор СМИ


15 российских олигархов, которые активно покупают БЕЛАЗы
12.09.2019


Летом БЕЛАЗ удачно поработал на российском рынке. Были заключены контракты с рядом крупнейших горнодобывающих компаний. Мы насчитали как минимум 15 российских участников списка «Форбс», которые покупают белорусские карьерные самосвалы. Учитывая, что ряд подконтрольных миллиардерам компаний только начинают разработку новых месторождений, сотрудничество может быть продолжено.

Махмудов, Федяев, Зюзин, Зубицкий и компания

Кузбасс является лидером угледобывающей отрасли России, где карьерные самосвалы крайне востребованы. По данным БЕЛАЗа, в этом регионе уже работают более двух с половиной тысяч жодинских самосвалов грузоподъемностью 30−450 тонн.

Несколько лет назад Белорусский автомобильный завод заключил крупные контракты на поставку техники на «Кузбассразрезуголь», который входит в холдинг Уральской горно-металлургической компании. Ее контролируют Искандер Махмудов (№ 18 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России по версии «Форбс», состояние 6,6 млрд долларов), Андрей Козицын (№ 24; 4,4 млрд долларов) и Андрей Бокарев (№ 62; 1,5 млрд долларов).

БЕЛАЗ эксплуатирует и Сибирский деловой союз, владеющий различными активами от угольных шахт до теннисного центра. В свое время кемеровским бизнесменам Михаилу Федяеву (№ 173; 600 млн долларов) и Владимиру Гридину (№ 181; 550 млн долларов) удалось наладить хороший контакт с белорусскими властями. В 2019 году Гридин решил продать свою долю в СДС Федяеву.

Этим летом угольная компания «Южный Кузбасс» (входит в Группу «Мечел») заключила контракт на поставку БЕЛАЗов. «Южный Кузбасс» получит 8 карьерных самосвалов грузоподъемностью 220 тонн и 3 — грузоподъемностью 130 тонн. «Ввод в эксплуатацию дополнительной техники позволит безаварийно и планомерно вести горные работы, повышать производительность труда», — отмечает управляющий директор угольной компании Игорь Ритиков. Техника оснащена двигателями Cummins, централизованной системой смазки и подогревателем охлаждающей жидкости для стабильной работы в зимний период.

 «Мечел» объединяет производителей угля, железорудного концентрата, стали, проката, ферросплавов, продукции высоких переделов, тепловой и электрической энергии. Председатель совета директоров «Мечела» Игорь Зюзин и члены его семьи контролируют 50,1% акций компании. В 2018 году «Форбс» оценивал состояние Зюзина в 500 млн долларов. Однако «Мечел» имеет большую долговую нагрузку. В конце 2017 года Зюзин успешно провел переговоры с основными кредиторами (ВТБ, Газпромбанк, Сбербанк) по реструктуризации долга на 7 млрд долларов. «Мечел» должен начать погашать тело долга в апреле 2020 года равными частями в течение двух лет.

Недавно участок «Коксовый» (входит в Промышленно-металлургический холдинг) заключил с «дочкой» БЕЛАЗа договор на поставку карьерных самосвалов общей стоимостью около 3 млрд российских рублей (свыше 45 млн долларов). В течение текущего года в Кузбасс поступит 31 единица техники БЕЛАЗ грузоподъемностью 90 тонн. Самосвалы закуплены в рамках реализации инвестиционной программы ПМХ по обновлению парка карьерной техники. Новые машины позволят полностью модернизировать парк грузоподъемной техники предприятия, а также отказаться от услуг подрядных организаций до конца 2019 года, отметили в российской компании.

ПМХ основан Борисом Зубицким. Сейчас холдинг контролируют его сыновья. Старший из них, Евгений Зубицкий, занимает 191-е место среди 200 богатейших бизнесменов России. Его состояние оценивается в 500 млн долларов. В 2019-м жена младшего сына Зубицкого Виктория Казак (у нее 16% акций ПМХ) подала к Евгению иски на более 10 млрд российских рублей. По ее мнению, Зубицкий скупал акции ПМХ по заниженной цене и завышал свою зарплату, пишет «Форбс».

Кемеровская компания также является одним из крупнейших потребителей карьерной техники белорусского предприятия. В настоящее время в разрезе «Березовский» проходит промышленные испытания новая модель карьерного самосвала БЕЛАЗ-75320 грузоподъемностью 290 тонн. За два месяца работы самосвал показал хорошие результаты: свыше 270 тыс. куб. м вскрышной породы перевезено за 136 смен, отметили на жодинском заводе.

В июле «Стройсервис» организовал масштабный концерт по случаю 25-летия. Белорусские самосвалы грузоподъемностью 130 тонн были задействованы в шоу «Герои мирового рока» с участием Accept, Within Temptation, Royal Hunt и HammerFall. БЕЛАЗы как один из символов Кузбасса стали частью сценического комплекса. Фото: stroyservis.com

Основным владельцем угольного холдинга «Стройсервис» называется Дмитрий Николаев. Однако он был в списке «Форбс» лишь в 2013 году. Тогда его состояние оценивалось в 600 млн долларов.

Мельниченко

Крупнейшая угольная компания России СУЭК произвела в 2017 году 107,8 млн т угля — это шестой результат в мире. В состав СУЭК входят 18 разрезов, восемь шахт, девять обогатительных фабрик и установок, три порта и терминала. 92,2% акций СУЭКа принадлежит уроженцу Беларуси Андрею Мельниченко (№ 8; 13,8 млрд долларов).

Накануне Дня шахтера три самосвала БЕЛАЗ, раскрашенные в цвета российского флага, приступили к работе в крупнейшем и стратегическом для Приморья угольном разрезе Новошахтинска группы СУЭК. Ежегодно отсюда поступает в котельные и на электростанции Приморского края 3,5 млн тонн «черного золота». На разрезоуправлении «Новошахтинское» работают 39 карьерных самосвалов БЕЛАЗ грузоподъемностью от 30 до 130 тонн, из них 27 — это 130-тонные БЕЛАЗ-75131. Модель 75 131 пользуется особой популярностью у горнодобывающих компаний — на ее долю приходится 25% от общего количества реализованной с начала года техники БЕЛАЗ.

А на предприятии СУЭКа в Хакасии проходят промышленные испытания роботизированные БЕЛАЗы грузоподъемностью 130 тонн с экскаватором ЭКГ-8У. Беспилотные карьерные самосвалы движутся по выделенному участку разреза протяженностью 1350 метров и перевозят вскрышную породу. В настоящее время идет оптимизация под конкретные геологические условия разреза, чтобы максимизировать эффективность цикла перевозки. В дальнейшем планируется, что эксплуатация роботов перейдет в круглосуточный режим и этот цикл будет повторяться без необходимости непосредственного участия человека в этом процессе.

Абрамович, Абрамов, Фролов

Летом жодинский самосвал грузоподъемностью 240 тонн был торжественно введен в эксплуатацию на Качканарском горно-обогатительном комбинате группы ЕВРАЗ. Это первый для ГОКа 240-тонник, до этого закупались машины меньшей грузоподъемности.

ЕВРАЗ — это одна из крупнейших российских металлургических и горнодобывающих компаний. Холдинг владеет предприятиями в России, США, Канаде, Чехии, Италии и Казахстане. В России ЕВРАЗ — крупнейший производитель коксующегося угля, в США и Канаде — крупнейший производитель труб большого диаметра и лидер по производству рельсов. Крупнейшими акционерами холдинга являются Роман Абрамович (№ 10; 12,4 млрд долларов), Александр Абрамов (№ 20; 6,2 млрд долларов) и Александр Фролов (№ 40; 2,7 млрл долларов).

Гуцериев

Пять 130-тонных БЕЛАЗов начали работу в разрезе Кирбинский АО «Русский Уголь», входящего в состав промышленно-финансовой группы САФМАР Михаила Гуцериева (№ 28; 3,7 млрд долларов).

Это первые для «Разреза Кирбинский» белорусские самосвалы. БЕЛАЗ-75131 были приобретены угледобытчиками для наращивания производственной мощности разреза, обрабатывающего запасы Бейского каменноугольного месторождения в Хакасии.

Разрез Кирбинский только в июле 2019 года вошел в состав холдинга «Русский Уголь», предприятия которого давно применяют в работе карьерные самосвалы белорусского производителя. В настоящее время инвестируются средства для повышения производственных мощностей разреза, которые в перспективе планируется увеличить с 1,3 до 4 млн тонн угля в год.

Потанин, Дерипаска

В июне была осуществлена опережающая поставка четырех 90-тонников в адрес Быстринского ГОКа. Запланировано, что до конца 2019 года новые машины должны перевезти более 600 тысяч кубометров горной массы. В 2017 году «Быстринское» купило 10 белорусских самосвалов и осталась довольно их работой. С января 2018 года по май 2019-го средний сервисный коэффициент технической готовности по всему парку составляет 0,95.

Приобретение дополнительной техники обусловлено плановым выходом предприятия на проектные показатели по добыче и переработке руды. Новые самосвалы были изготовлены по индивидуальным техническим требованиям Быстринского ГОКа и адаптированы к работе в непростых климатических условиях Забайкальского края с большими суточными и годовыми колебаниями температуры воздуха, короткими переходными периодами.

В июле на Быстринском ГОКе произошла авария с участием БЕЛАЗа: самосвал, спускаясь с уклона дороги, не вписался в поворот и перевернулся. Машина сразу же загорелась, но водителю удалось выбраться из кабины. Фото: vk.com/urdru

Быстринский горно-обогатительный комбинат построен «Норильским никелем» в труднодоступной части Забайкальского края в конце 2017 года. Комбинат обогащает руду Быстринского месторождения золота, меди и железа. Проектная мощность комбината составляет 10 млн тонн руды в год. Выход комбината на проектную мощность предусмотрен к 2021 году.

«Норильскому никелю» в «Быстринском» принадлежат 50% плюс одна акция. Остальное контролируют частные инвесторы, в том числе его глава Владимир Потанин и китайский фонд Highland Fund. В компании несколько лет бушевал корпоративный конфликт акционеров — «Интерроса» Потанина (№ 6; 18,1 млрд долларов) и UC Rusal Олега Дерипаски (№ 30; 3,6 млрд долларов). Шаткое перемирие было заключено в конце 2012 года с участием Романа Абрамовича. В 2017 году конфликт разгорелся с новой силой. Потанин попытался выкупить пакет Абрамовича, но Дерипаска развернул сделку, оспорив ее в Высоком суде Лондона.

https://news.tut.by/economics/652998.html


2024-МАЙНИНГ