2024-МАЙНИНГ

Новости


Энергетический уголь в России подорожал в 2018 году на 7-17%
01.02.2019


Стоимость энергетического угля в России увеличилась в прошлом году на фоне увеличения спроса как со стороны российских, так и зарубежных потребителей, и продолжающегося повышения цен на мировом рынке, сообщает агентство Argus Media.

По его подсчетам, средняя цена на рядовой уголь Д калорийностью 5,1 тыс ккал/кг повысилась в прошлом году на 16% по сравнению с 2017 году, до 1,35 тыс рублей за тонну (без НДС) на станции отгрузки в Кузбассе. Самый высокий уровень цены на этот уголь в 1,45 тыс рублей был отмечен в ноябре прошлого года. На 17,4% выросла цена угля марки СС, до 2,05 тыс рублей за тонну, и только на 7,4% - на уголь марки Т. Последнее связано с резким подорожанием этой марки в предыдущие годы, что «ослабило спрос со стороны российских энергетиков» в прошлом году. В итоге, средние котировки угля Т на спотовом рынке России составили 2,2 тыс рублей.

Рост внутренних цен связан не только с благоприятными условиями на мировом рынке, но и с тем, что потребление угля в России в прошлом году выросло — поставки угля российским потребителям увеличились примерно на 5,5%, превысив 180 млн тонн. Правда, повышенным спросом на внутреннем рынке пользовался уголь не только из Кузбасса, но и бурый уголь, который добывается в Восточной Сибири. Железнодорожные отгрузки этого топлива выросли в 2018 г. примерно на 3,2%, до 50 млн т. Потребление этой марки выросло на тепловых станциях в Алтайском крае, Иркутской области, Бурятии. В 2018 году на бурый уголь перешла Новосибирская ТЭЦ-5, которой в дальнейшем потребуется около 5,5 млн тонн бурого угля в год вместо 3 млн угля марки Д из Кузбасса.

Спрос на уголь Т в России вырос благодаря использованию этой марки в качестве топлива для пылеугольного вдувания на Новолипецком металлургическом комбинате, а также увеличению потребления на Хабаровской ТЭЦ-3. В целом железнодорожные отгрузки угля Т на внутренний рынок повысились в прошлом году на 5,6%, до 9,5 млн тонн. В то же время поставки угля марки Д в прошлом году остались на уровне 2017 года, составив менее 35 млн тонн. Зато увеличились поставки этой марки на экспорт — на 5,2%, до 96,2 млн тонн, по данным железнодорожных экспедиторов. В России потребление угля марки Д сократилось на тепловых станциях Новосибирской и Кемеровской областей, но увеличилось на ТЭС в Иркутской области и Алтайском крае.

Поставки угля на экспорт в прошлом году увеличились на 5,7%, почти до 191 млн тонн, и основной прирост обеспечил экспорт в Восточную Европу, главным образом в Польшу (подробнее), а также в страны бывшего Советского Союза. Отгрузки российского угля в страны Восточной Европы по железной дороге в прошлом году увеличились на 51%, до 16,8 млн тонн, по данным экспедиторов. Отгрузки в страны бывшего СССР из России в прошлом году выросли еще на 4,4 млн тонн, до 16,7 млн тонн. Кроме того, поставки угля в Китай по железной дороге выросли на 1,6 млн тонн, до 8,9 млн. Тогда как морской экспорт российского угля сократился из-за инфраструктурных ограничений поставок через порты Балтийского моря и Дальнего Востока, а также прекращения транзита через порты Украины.

Прибыльность российского экспорта угля в 2018 года оставалась высокой благодаря росту мировых цен. Средние котировки энергетического угля калорийностью 6 000 ккал/кг в Северо-Западной Европе повысились в прошлом году на 8,8% по сравнению с 2017 года, почти до 92 долларов за тонну в порту потребителя. На азиатско-тихоокеанском рынке рост цены аналогичного угля была даже выше — 20,5%, в среднем до 105 долларов за тонну, причем в порту отправителя (Ньюкасл, Австралия). В результате значение экспортной альтернативы для российского угля, которое рассчитывается как экспортная цена за вычетом расходов на транспортировку от региона добычи до морского терминала, выросло за минувший год на 11,5%, в среднем до 41 доллара за тонну на станции отгрузки в Кузбассе при поставках в Европу через российский порт на Балтике, и на 25%, до 50 долларов при поставках через порты Дальнего Востока на азиатско-тихоокеанский рынок.

«Авант-ПАРТНЁР»

http://www.avant-partner.ru/news/11867.html


2024 Беккер выставка