Обзор СМИ


Директор «Угольного морского порта Шахтерск» рассказал о развитии предприятия
28.06.2018


В прошлом году угольный терминал Восточной горнорудной компании (ВГК) в порту Шахтерск установил областной рекорд среди угольных терминалов, отгрузив потребителям 4,6 млн тонн угля. Планы на год текущий еще амбициознее: 8 млн тонн. За счет чего стивидор собирается претворить эти планы в жизнь, корреспондент Citysakh.ru расспросил исполнительного директора порта Юрия Гвоздикова.

— Юрий Федорович, в мае терминал перевалил миллион тонн угля, то есть в два раза больше по сравнению с маем 2017 Можно ли сказать, что май — пиковый для вас месяц и за счет чего такие успехи?

— Самые напряженные для нас — летние месяцы, с мая по октябрь Объемы перевалки растут и за счет того, что предприятие перешло на круглосуточный режим работы. Но главное — за счет тех инвестиций, что ВГК вкладывает в портовую инфраструктуру.

— В прошлом году портовый флот пополнился двумя судами, еще шесть изготовили для вас по спецпроекту. А что за специфика у акватории порта, что потребовались нестандартные суда?

— Отгрузка угля в порту Шахтерска рейдовая. То есть в удалении от берега стоит загружаемое судно, ближе оно подойти не может из-за мелководья, а мелкосидящий флот перевозит уголь с берега на сухогруз. Последние пять лет в порту идет большая перестройка. За это время количество судов выросло в 15 раз, а их дедвейт более чем в три раза и составляет сейчас 46 тысяч тонн. Те шесть плашкоутов, о которых вы спросили, имеют небольшую осадку, что важно для нас, берут на борт 500 тонн угля. Судно маневренно, как раз для работы в нашем небольшом ковше. В начале июня после модернизации на китайской верфи в порт пришло судно- перегружатель «Емсо-1». Это самоходная баржа, оснащенная двумя грейферными установками и конвейерной линией. Его производительность после переоснащения увеличилась в 2,5 раза, то есть вырастит отгрузка на рейде, и мы сможем принимать под загрузку суда до ста тысяч тонн типа Panamax.

— Берег не отстает от моря?

— Мощности растут и на берегу. К концу лета заработает четвертая погрузочная машина, их суммарная мощность достигнет 7,5−8 тысяч тонн в час. У нас работает без преувеличения, уникальная техника, на Сахалине такой нет больше нигде: бульдозер с отвалом более 30 квадратных метров, фронтальный погрузчик с объёмом ковша 7,5 кубов.

— Вы строите свой пункт пропуска. Деньги вложены немалые, а что он даст предприятию?

— Отгрузка угля на экспорт сопровождается таможенным оформлением и пограничным контролем. Сейчас перед загрузкой и после нее суда вынуждены заходить в Холмск, теряя сутки туда и сутки обратно. После начала работы пункта пропуска — мы планируем его открыть в этом году — все разрешительные документы будем оформлять на месте.

— Переход на круглосуточный режим работы потребовал увеличения штата?

— Даже с высокопроизводительной техникой без людей не отгрузить и тонны. Коллектив наш, преимущественно мужской, за последние пять лет вырос в четыре раза. Средний возраст около 40 лет.

— Самая массовая профессия в порту?

— Докеры. Среди них много первоклассных специалистов с большим опытом работы. В этом году 12 человек ездили в Германию обучаться работе на немецкой технике, которую мы эксплуатируем. Следом за ними по численности идут морские специальности: штурманы, механики, матросы.

— А дефицитные специальности есть?

— Острого дефицита нет, но в связи с громадным увеличением флота ощущается нехватка механиков. Мы сотрудничаем с учебными заведениями и у себя на Сахалине, и в Астрахани. Курсанты проходят у нас практику, разработана большая кадровая программа.

— Юрий Фёдорович, объемы отгрузки растут, а жены ваших работников довольны зарплатой своих мужей?

— Разве есть такие жены? Если серьезно, у докеров за май зарплата составила около 90−100 тысяч. Растут объемы, а вместе с ними и заработная плата. А объемы отгрузки последние годы только растут.

— Спасибо за интервью. В преддверии Дня морского флота, что пожелаете своему коллективу?

— Чтобы ходили с удовольствием на работу и получали удовлетворение, как от работы, так и от зарплаты.

Словарик морских терминов:

Стивидор — организация, осуществляющая погрузку и выгрузку судов Суда «Panamax» имеют максимальные размеры, которые строго соответствуют параметрам Панамского канала. В мировом торговом флоте, кроме разделения судов по типам, в зависимости от перевозимых грузов (танкеры, контейнеровоз, газовозы, балкеры, сухогрузы и т. д.), существует классификация по размерам. Она учитывает глубины в акваториях портов, габариты шлюзов, условия навигации на искусственных каналах и внутренних водных путях. Дедвейт — полная грузоподъемность судна: груз, топливо, вода, провизия, экипаж и пр. Дедвейт при осадке по грузовую марку является показателем размеров грузового судна и его основной эксплуатационной характеристикой.

https://citysakh.ru/news/66035

 


2024-МАЙНИНГ