«Выстояла»,

— так российские власти оценили угольную отрасль Донбасса


— Несмотря на боевые действия и блокаду, отрасль живет. Республика обеспечена необходимым объемом угля. Он поступает на предприятия, электростанции, дает свет и тепло, — сообщил Денис Пушилин, глава ДНР

В июле, во время совещания на шахте «Комсомолец Донбасса», были оговорены механизмы предоставления угля определенным категориям населения для бытовых нужд. В мероприятии приняли участие Сергей Кириенко, первый заместитель руководителя администрации президента РФ, Виталий Хоценко, председатель правительства ДНР, руководители ведомства и гости:

— В перспективе нам видится приоритетным комбинированный вариант, где у государства останется часть активов, потому что у нас есть свои электростанции, которые работают на угле. Это, по сути, такой кластер от добычи угля до производства электроэнергии. Еще у нас есть активы, где сил и бюджетных источников государства просто не хватает. Там, конечно, мы смотрим на то, чтобы привлекать крупный российский бизнес либо на отдельные шахты, либо на весь комплекс, — заявил Хоценко.

Он рассказал, что за 2021 год в ДНР суммарно добыли 7 миллионов тонн коксующегося и энергетического угля. В текущем году республика не планирует наращивать объемы добычи из-за мобилизации, однако позже вернется к этим планам.

Сегодня отрасль требует возрождения. Потенциал у Донецкого угольного бассейна большой: хоть он и был прилично выработан, запасов ресурсов у него хватит не на один десяток лет при довольно высокой интенсивности добычи.

— При грамотном подходе угольная промышленность может приносить немалую прибыль, а доходы сегодня нужны экономике Донбасса, как кровь живому организму, — рассказал Александр Форманчук, крымский политолог.

Он пояснил, что очень многие объекты придется ремонтировать, однако в этом деле молодым республикам поможет Россия. Также могут найтись и другие желающие инвестировать в выгодную отрасль. Главное, считает политолог, что многие местные шахтеры полны решимости возобновить свою работу, и это является залогом успеха в восстановлении всего региона.

— Сегодня пришла пора думать о наращивании экономического потенциала в регионе, прежде всего — угольного, — считает Форманчук. — Порядка 90 процентов шахт либо были под контролем народных республик, либо перешли к ним с началом СВО. На данный момент практически все основные разработанные месторождения находятся в распоряжении ДНР и ЛНР.

…Еще сто лет назад, в пору формирования молодого советского государства, Донбасс назывался не иначе как «сердце России». Здесь нет ошибки. То, что Донецкий угольный бассейн был включен в состав Украинской ССР с проведением последующей массовой украинизации, — результаты прожектерства большевиков, веривших в братство народов и неминуемую всемирную революцию, которая сотрет границы и сословные различия. Но нужно отдать должное советской власти, с точки зрения возможностей потенциал Донбасса был раскрыт полностью.

Донбасс — это уголь. Природа распорядилась так, что на площади в 60 тысяч квадратных километров залегает 140 миллиардов тонн первоклассных углей. Это преимущественно угли энергетических марок, например длиннопламенные (до 75 процентов), но присутствуют также и антрациты, то есть угли с максимальной степенью углефикации и теплотворной способностью. Не стоит верить западным экологам и думать, что уголь — это топливо прошлого. Прямо сейчас Европа из-за нехватки российского газа массово расконсервирует старые угольные ТЭС и ТЭЦ, а стоимость черного золота упорно держится выше 300 долларов, что остается рекордом последних десятилетий.

Донбасс и Кузбасс были и остаются друзьями и коллегами. Делить нам нечего.

Подготовил Леонид Алексеев
02.07.2022 г.