2024 Стройимпорттехника


Бренд, набирающий обороты

Компания «Майнринг СНГ» пришла на замену свернувшим бизнес в России шинным гигантам и успешно осваивает освободившуюся нишу


Если учесть, что импортозависимость угледобывающей отрасли относительно КГШ и СКГШ была фактически стопроцентной, причем львиная доля их поставок приходилась на производителей из недружественных стран, можно понять тихую панику, которую переживали угольные компании в связи с уходом этих брендов с нашего рынка. Однако уже в прошлом году стало окончательно ясно: дефицит шин отменяется! Среди тех, кто взялся заменить ушедшие бренды в секторе КГШ — ООО «Майнринг СНГ». О том, насколько достойна эта замена, наш разговор с директором компании Евгением Кузьминым.

— Евгений Александрович, на сегодняшний день бренд MINERING уже приобрел хорошую репутацию на российском рынке крупногабаритных шин. Что подвигло к созданию нового бренда и как проходил этот процесс?

— До сложившейся после февраля 2022 года на рынке ситуации мы уже имели 18-летний опыт работы с различными мировыми брендами в сегменте КГШ. В условиях санкций, как и большинство оказавшихся в подобном положении компаний, вынуждены были искать новые пути для сохранения доли рынка, роста и развития.

Специалистам известно: крупногабаритная шина — высокотехнологичный продукт, производство которого требует определенного вида сырья, знаний, а главное — технологий, которых в России, к сожалению, пока нет. Поэтому мы решили возродить многолетнюю идею собственного производства шин на базе промплощадок Китая, используя их технологии, налаженную систему поставок комплектующих и материалов. При этом привнесли собственный многолетний опыт в области эксплуатации шин, а также знания инженеров австралийско-канадской и европейской компаний по производству шин, авторитетных в мире консультантов, с которыми заключили контракты и направили часть из них в Китай вместе с нашими специалистами по организации производства. Так появился наш собственный бренд шин — MINERING. Промплощадками для него в настоящее время являются несколько заводов, которые были выбраны в качестве оптимальных вариантов после проведенного анализа производителей.

Кстати, если говорить о перспективах, то на сегодня уже достигнуты соглашения о локализации производства в России.

— Работая над брендом, какую задачу определили в качестве первостепенной?

— Создать шины, которые покажут наибольшую эффективность в условиях добывающих предприятий, причем с ориентацией на объекты как открытых, так и подземных горных работ. КГШ — одна из главных статей расходов горнодобывающего предприятия. И здесь ключевым является такой параметр, как ходимость шин: повышенная позволяет существенно сэкономить.

Мы хорошо знаем, что повышенную ходимость шины для карьерной и шахтной техники определяют особенности материалов, конструкции, состав резиновой смеси. Стремясь создать продуманные до мельчайших деталей шины, мы использовали как решения, проверенные многолетней эксплуатацией на горнодобывающих предприятиях нашей страны и за рубежом, так и новые уникальные разработки. Все это воплотилось в проекте MINERING.

— Как проявляют себя шины в деле?

— Как известно, самые сложные условия эксплуатации по износу шин — именно в подземной добыче. На сегодня в данном сегменте основные потребители шин для подземной техники отметили показатели шин MINERING как одни из лучших по сравнению с другими брендами из Китая, являющегося основным поставщиком КГШ. Удалось достичь ходимости на уровне 70–90% от уровня продукции премиум-брендов, что позволило MINERING занять больше 45% этого сегмента рынка.

— Чем еще привлекательны шины бренда MINERING для горнодобывающих предприятий?

— Привлекательность КГШ и СКГШ для заказчиков определяется совокупностью трех параметров: ходимость шин в условиях предприятия, стоимость и стабильность поставок. И здесь шины MINERING — оптимальный вариант. При продаже мы учитываем особенности объекта заказчика: технические условия эксплуатации, всю специфику, которая влияет на ходимость шины, и, исходя из этого, предлагаем оптимальный вариант решения обозначенной задачи.

В структуре нашей компании есть сервисная служба, которая четко отслеживает ходимость шин на предприятии. Аналитические данные отправляем на завод, где производитель корректирует состав резиновой смеси и другие технологические параметры.

— К вам приходят новые заказчики. А значит, доверие к бренду MINERING на российском рынке крупногабаритных шин продолжает расти. Что помогает двигаться к цели?

— Помогает наш многолетний опыт, который мы приобретали в том числе и в партнерстве с производителями премиум-брендов КГШ, наши знания, которые мы вкладываем в производство решений, наше упорное стремление производить максимально привлекательный продукт для его потребителей.

Нам действительно сегодня оказывают доверие крупнейшие заказчики, и их все больше, благодаря чему мы наращиваем объемы поставок. Бренд MINERING поддержан Ассоциацией горнопромышленников РФ и рекомендован для эксплуатации на горнодобывающих предприятиях. Мы развиваем в настоящее время дополнительно дилерскую сеть в регионах России.

Если присовокупить ко всему этому наработанную нами практику поставок, то, на мой взгляд, у нового бренда MINERING есть все шансы завоевать свою нишу на рынке КГШ.

Кстати, работаем не только с шинами: уже запущена линейка запчастей для горной техники, будем и далее активно развиваться в области горного оборудования.

Арина Полуструева
minering.ru