СПРУТ: подъемы без опасений

Надежность работы подъемных машин в шахтах и рудниках — вопрос крайне важный. И с этим трудно поспорить


Надежность работы подъемных машин в шахтах и рудниках — вопрос крайне важный.

И с этим трудно поспорить

АО «СМНУ «Цветметналадка» значительно усовершенствовала один из важнейших элементов этих механизмов — тормозное устройство, повысив тем самым их надежность и безопасность и увеличив эффективность.

Тормозное устройство, как известно, состоит из исполнительного органа, привода и системы управления.

Для замены системы управления, выполненной на устаревших элементах (РДУ, клапаны управления заводов ДМЗ и НКМЗ, ВВ-32Ш), а также для улучшения характеристик тормоза АО «СМНУ «Цветметналадка» разработала систему управления тормозом СПРУТ. В основу разработки положен многолетний опыт по ремонту и наладке шахтных подъемных машин ведущих мировых производителей. Пневматическая схема устройства разработана по принципу безотказности предохранительного тормоза в случае возникновения аварийной ситуации или выхода из строя оборудования тормозной системы. При разработке СПРУТ учтены проблемы эксплуатации подъемных машин с тормозными панелями на основе РДУ, выпускаемых заводами «Донецкгормаш» и НКМЗ. Поэтому в системе СПРУТ:

  • отсутствуют автоколебания в клапанах и регуляторе давления;
  • решена проблема доступности и качества запасных частей и расходных материалов;
  • замена выработавших свой ресурс комплектующих пневматической панели не требует высокой квалификации обслуживающего персонала.

Система пневматическая регулируемого управления торможением СПРУТ предназначена для управления приводом колодочного тормоза шахтной подъемной машины.

Система СПРУТ применима на всех видах шахтных подъемных машин с колодочным тормозом пружинно-пневматического, пружинно-пневматического грузового или грузопневматического типа.

Принцип действия системы СПРУТ основан на изменении давления сжатого воздуха в рабочих и предохранительных тормозных цилиндрах за счет системы клапанов и регуляторов давления, управляемых ЦПУ.

Применение СПРУТ позволяет :

  • повысить безопасность подъемной установки за счет реализации избирательного тормозного усилия, введения дополнительных защит и блокировок;
  • повысить надежность подъемной установки за счет применения высококачественных комплектующих тормозной системы;
  • снять ограничения по грузоподъемности и допустимой высоте подъема, вызванные недостаточной эффективностью предохранительного тормоза;
  • снизить время простоев, связанных с поиском и устранением неисправностей, за счет возможности удаленного мониторинга параметров тормозной системы через сеть интернет;
  • уменьшить динамические нагрузки на конструктивные элементы подъемной установки за счет автоматизированного регулирования тормозного усилия.

В состав СПРУТ входят: шкаф блока управления тормозом (БУТ) и шкаф пневматической панели тормоза (ППТ).

Работа БУТ основана на базе двух независимых промышленных контроллеров фирмы Siemens, блока бесперебойного питания и коммутационной аппаратуры.

ППТ собрана на базе быстродействующих прецизионных регуляторов давления и клапанов повышенной надежности от ведущих производителей пневматической техники (Camozzi, Norgren, Fairchild).

Применение высокотехнологичного оборудования и качественного программного обеспечения системы СПРУТ позволяют повысить эффективность работы колодочных пневматических тормозов до показателей дисковых тормозов с гидравлическим приводом.

Система интегрируется в схему управления подъемной машины, обеспечивая возможность реализации автоматизированного подъема.

СПРУТ обеспечивает работу тормозной системы в режимах: «Автоматический», «Ручной», «Перестановка барабанов», «Наладка» и «Ревизия». Возможны три вида предохранительного торможения (ТП): «Регулируемое ТП», «Избирательное ТП» и «Нерегулируемое ТП». Выбор вида предохранительного торможения происходит автоматически.

 

АО «СМНУ «Цветметналадка»

г. Екатеринбург,

ул. Качканарская, 17

тел./факс: (343) 287-05-50

e-mail: cmn@cmn.ru,
cmn.sekr@gmail.com

сайт: цветметналадка.рф


2024-МАЙНИНГ