Кайлом по кейсу

Проект, направленный на оценку и развитие потенциала лучших представителей молодежи


С 13 по 16 июля в регионе проходил пятый юбилейный молодежный научно-практический форум «Горная школа-2016» − проект, направленный на оценку и развитие потенциала лучших представителей молодежи

В очередной раз победителей ждало — в качестве приза — обучение по президентской программе в горных вузах Москвы и Санкт-Петербурга со стажировкой за границей.

«Пока не остыл, спешу внедрить»

«Умники» прежних лет ездили в Германию. Среди них — Максим Букета, начальник Бородинского погрузочно-транспортного управления (филиал АО «СУЭК-Красноярск»): 31 год, 6 человек в подчинении, 28 000 вагонов компании под опекой…

В «Горной школе» не новичок, причем во время одного из предыдущих «семестров» его команда заняла второе место. Он с удовольствием рассказывает о пользе мероприятия и президентского обучения:

— После посещения инженерных институтов Москвы и Санкт-Петербурга нас пригласили на стажировку в Германию, где мы провели 12 дней.

Стажировка состояла из трех этапов: делового, исторического и культурного. С нами, гостями из России, работал переводчик, который помогал познакомиться с историческими и культурными ценностями Германии. А во время посещения предприятий их представители старались разговаривать по-русски, и им это в общем-то удавалось.

Конечно, я здорово пожалел о том, что за три года изучения немецкого в вузе так и не добился значимых результатов. Поэтому по приезде домой тут же записался на курсы, правда, английского языка.

О том, что в Германии работают по-другому, особо рассказывать не имеет смысла. То, что немцы трудятся с 6 утра до 15-16 часов, знают многие. Люди стараются оставлять время на семью, на личное время. Наш 8-часовой режим (а по факту с 7 утра до 7 вечера) времени на личные нужды почти не оставляет.

Что меня впечатлило — это персональная ответственность за качество работы, поскольку все изготовленные предметы проходят практически стопроцентную проверку. Проверочный «цех» занимает чуть ли не самое важное место в составе производственного предприятия. Когда видишь цену германского качества, понимаешь, почему товары этой страны пользуются спросом, и остается только пожалеть, что у нас такого нет. Тем более что в некоторых российских отраслях технологии опережают мировые — почему бы не применять их на благо импортозамещению?

Проанализировав опыт поездки в Германию, я в очередной раз пришел к убеждению, что нам необходимо создавать технологии, адекватные развитию горной отрасли в России, адаптированные к нашим условиям деятельности, к нашей погоде и пр.

Мысли о том, как оправдать собственное отсутствие на предприятии столь длительное время, заставляют оценивать свою работу по-другому. Мой руководитель сказал примерно так: «На твое обучение компания затратила 200 000 рублей, мы ждем, что экономический эффект от твоих командировок составит в 5 раз больше». Поэтому сейчас я разрабатываю мероприятия, нацеленные на повышение эффективности, обсчитываю их. Одно небольшое техническое «внедрение» (без кавычек даже употребить это слово не решаюсь) уже состоялось. Оно было подсмотрено за рубежом и адаптировано к нашим условиям.

Сегодня спешу внедрить на практике командные методы, которым научился во время участия в последней «Горной школе». Пока не остыл. На следующую неделю (встреча с Максимом состоялась непосредственно после завершения мероприятия. — Прим. автора) запланировал три совещания. Некоторые методы мозгового штурма показались настолько эффективными, что я был удивлен — никогда бы раньше не подумал, до каких интересных вещей можно добраться в экстремальной ситуации сжатого времени.

Говорить про эффективность участия в «Горной школе» можно долго. Вот, к примеру, еще до того, как мы получили задания по решению кейса, нам предоставляют полную информацию об условиях добычи на определенном разрезе (шахте). Она сама по себе расширяет кругозор. Но потом следует задание — надо отработать «неудобный», заводненный участок (как транспортник, я, пожалуй, более конкретно сказать не могу). Очень интересны мысли товарищей по команде, ведь мне обязательно надо предложить лучшие условия транспортировки. Что выгоднее: возить на БелАЗах? В вагонах? По транспортерной ленте? Как потом сыпать в вагоны? Помогает опыт, образование. К сожалению, о горном деле я узнаю уже из практики работы, потому что в институте обучался на железнодорожника, более абстрактно.

Очень хотелось бы принять участие в подобном мероприятии еще не раз, возраст позволяет. Как минимум — пребывание здесь приводит человека в отличную физическую форму! Прекрасные условия проживания, «пионерское» питание: компот, каши, пюре. Немного похудел, что для головы очень полезно.

Игра или всерьез?

— В прошлом году во время составления задания по кейсам мы обратились к заместителю директора по производству Бородинского разреза. И он заложил в кейс те вопросы по развитию разреза, которые ему понадобятся через несколько лет. Он получил на них ответы и был очень доволен: «У меня теперь имеются как минимум три варианта развития по каждому из заданных направлений, которые мне потребуются через 3-4 года. Я ломал голову, как выделить время для анализа перспективы. А ребята из «Горной школы» сделали это за меня, — рассказывает Анатолий Фомин, советник директора по персоналу АО «СУЭК» в ответ на просьбу осветить пользу от «разгадки» кейсов.

— Про внедрение говорить сложно, вы ведь сами знаете, сколько времени проходит от появления идеи до ее воплощения на практике. Но я точно знаю, что жюри ежегодно собирает все решения кейсов, анализирует их, выносит оценку, — подтверждает Артем Королев, директор МНПФ «Горная школа». — В соответствии с требованиями времени мы пытаемся в реальном формате (статистическом, цифровом, визуальном…) показать итоги «Горной школы». Но фактически они выходят далеко за пределы всех возможных схем и таблиц. Итоги — это сами наши участники. По их собственным признаниям, они уезжают отсюда с новыми знаниями и идеями, становятся более умелыми в плане командных коммуникаций: учатся распределять полномочия, готовить презентации, выступать, дискутировать… Все это повышает корпоративный дух и позволяет создать молодежное горное братство.

А в целом — укрепляет горную отрасль и рождает уверенность в ее неисчерпаемости.

Остается добавить, что в текущем году места распределились следующим образом:

  • бронзовым призером форума стала команда «Кузнецкие атланты»;
  • на втором месте — команда АО ХК «СДС-Уголь», впервые принявшая участие в форуме, — «НАША команда»;
  • победителями форума в этом году стали участники из команды «Золото Кузбасса».

Все призеры награждены дипломами, подписанными заместителем министра энергетики Российской Федерации Анатолием Яновским, а также дипломами губернатора Кемеровской области Амана Тулеева. Члены команд-победительниц пройдут обучение по президентской программе в лучших горных вузах страны со стажировкой за рубежом.

Также дипломами награждены победители в более чем двадцати номинациях, а еще около шестидесяти участников форума удостоились благодарственных писем за активное участие в работе «Горной школы».

Подготовила Лариса Филиппова


2024-МАЙНИНГ