Инженерный подход к делу

ООО «Компания угольного машиностроения» является примером того, как в сегодняшних непростых условиях могут эффективно работать предприятия отечественного машиностроения


За шесть лет своего существования этот производитель и поставщик компрессорного оборудования, применяющегося на предприятиях горнодобывающей промышленности, уже отлично зарекомендовал себя в Кузбассе и за его пределами. Сильные стороны компании — профессиональный менеджмент, объективное видение развития рынка, надежный и квалифицированный сервис, глубокое понимание нужд заказчиков угледобывающей промышленности и умение находить и воплощать в жизнь инженерные решения.

О том, что стоит за успехами «Компании угольного машиностроения», наш разговор с ее генеральным директором Виктором Ивановым.

— Виктор Сергеевич, какая продукция у вас производится, чем обусловлен выбор конкретно этой номенклатуры? Какие приоритеты были главенствующими в процессе создания компании?

— Собираясь выходить на рынок машиностроения для угледобывающих предприятий, мы определили для себя целью создание в Кузбассе предприятия, способного производить подземные взрывозащищенные компрессорные установки. Результатом стало рождение целого семейства компрессорных винтовых установок КУВШ, с объемом выдаваемого сжатого воздуха от 7 до 23 кубических метров воздуха в минуту.

Как известно, на рынке ГШО первую единицу оборудования продает коммерческий отдел, а все последующие — сервис. Поэтому важность создания квалифицированного и оперативного сервиса была первоочередной. В скором времени, совместно с техническим обслуживанием собственной продукции, мы перешли к обслуживанию компрессоров прочих производителей. Управление логистикой и использование современных методов планирования позволили нам оперативно реагировать на технические запросы наших заказчиков, таким образом убрав необходимость контролировать процессы, напрямую не связанные с добычей угля.

Сегодня, помимо компрессорного оборудования, у нас налажено производство блочно-модульных азотных станций и блочно-модульных компрессорных станций. Все они с высоким уровнем автоматизации, полностью оснащены системами передачи данных, что позволяет передавать все важные параметры на пульт диспетчера добычного предприятия.

— «Компания угольного машиностроения» на протяжении долгого времени является дилером известных производителей ГШО, в условиях новых реалий произошли какие-либо изменения?

— Безусловно, в своей работе мы опираемся на опыт наших уважаемых партнеров. Однако угольная отрасль предъявляет достаточно уникальные требования к продукту, поэтому наше оборудование изначально было ориентировано на данный сегмент рынка. В частности, мы ставили во главу угла повышение управляемости и безопасности, что было достигнуто с помощью использования взрывозащищенных контроллеров.

Могу сказать, что наша компания первая в отрасли использовала компрессорные установки с контроллерами в шахте. Разговоры о необходимости такого технического решения были, но до дела никто не дошел. Продукция других производителей, занимающихся компрессорами, в меньшей степени, чем наша, ориентирована на шахты. Два года назад мы представили на выставке «Уголь России и Майнинг» компрессор, оборудованный системой автоматизации. Поставили его на шахту «Анжерская-Южная», где очень высоко оценили надежность и информативность подобного оборудования.

Сегодня наблюдается потребность максимально автоматизировать производство на шахтах. Чтобы облегчить работу специалистам, уменьшить влияние человеческого фактора, решить проблему с дефицитом квалифицированных кадров на угольных предприятиях, в конце концов. Да, автоматизация требует вложения дополнительных средств в оборудование, но это быстро окупается.

Как пример: контроллер продиагностирует оборудование и в случае обнаружения неполадок не даст его запустить. То есть горнорабочему для работы на этом оборудовании не нужно самому проводить диагностику, все сделает автоматика. При обнаружении проблемы сообщит, что конкретно случилось, и наша сервисная бригада прибудет на место со всеми необходимыми запасными частями, уже зная, что нужно делать.

— Какие новые вызовы приходится учитывать: усложнение расчетов за товар, логистические цепочки, подорожавшие комплектующие и т.д.?

— Данная работа велась задолго до появления слова «санкции» в нашей повседневной жизни, мы активно сотрудничаем с рядом китайских производителей в области поставок высокоточного оборудования и комплектующих. Ситуация осложнена тем, что долгое время весь угледобывающй сектор (и не только он один) сильно зависел от поставок западного оборудования, соответственно, вопрос запасных частей стоит очень остро. Однако ситуация постепенно выравнивается в пользу отечественного производителя. Этот процесс не может быть молниеносным. Требуется время на нахождение отечественных технических решений. И мы вносим свою лепту в это общее большое дело.

— «Компания угольного машиностроения», как известно, не ограничивается поставкой оборудования, предлагая своим клиентам технические решения производственных задач…

— На данный момент вопрос технического обслуживания и капитальных ремонтов оборудования достаточно актуален практически во всех областях промышленности. Продление жизненного цикла компрессорного и другого оборудования — важная часть повседневной работы наших специалистов. Своевременная замена комплектующих непосредственно у заказчика, когда возможно, или проведение полноценного капитального ремонта в условиях нашего цеха позволяет продлить срок эффективной эксплуатации в два-три раза.

Второй немаловажный момент — это скорость сервисного обслуживания. Учитывая наш статус производителя, мы прекрасно подготовлены технически, все сервисные инженеры нашей компании обязательно проходят обучение непосредственно в сборочном цехе компании, поэтому мы можем предложить заказчику решение его проблем в считанные часы.

— Каковы сильные стороны сервисной службы «Компании угольного машиностроения»?

— С самого начала создания компании существует принцип: поставили оборудование на шахту, тут же направляем туда специалистов сервисной службы. Технику нужно установить, настроить, запустить и поддерживать ее бесперебойную работу.

То, что у нас верный подход к сервису, со временем подтверждается все больше. Значимость сервисных услуг только растет. Тому есть две причины. Первая: компрессорная техника становится сложнее, и шахтовым специалистам не хватает времени изучить ее досконально. Здесь на помощь приходят наши сервисные инженеры. Вторая: из-за санкционного давления некоторые позиции оборудования выросли в цене или стали менее доступными на рынке. Возникла необходимость более грамотного отношения к оборудованию, чтобы увеличить срок его службы. А это цель как раз сервисного обслуживания. Наш сервис работает в режиме 24 на 7. То есть круглосуточно, семь дней в неделю наши дежурные сервисные бригады — на смене и готовы приступить к работе при необходимости.

Комплексное обслуживание всего парка компрессорного оборудования предприятия позволяет нам проводить плановое интервальное обслуживание и гарантировать наличие соответствующих запасных частей на нашем складе.

Скорость проведения капитальных ремонтов — 20-30 календарных дней от момента доставки компрессора в наш цех до ввода в эксплуатацию. Нередко капитальный ремонт больше похож на почти полное восстановление оборудования. Условия эксплуатации в шахте — суровые, поэтому оно приходит на ремонт в очень плачевном состоянии. Но наши опытные и высококвалифицированные специалисты способны возвращать такое оборудование в строй. Кроме того, в ходе ремонта мы проводим и модернизацию оборудования, находим новые инженерные решения и воплощаем их в жизнь, чтобы горнякам было удобней и эффективней работать на нашей технике. Сервисная группа компании проводит аудит работающего оборудования, анализирует полученные параметры и осуществляет подбор оптимальных технологических решений для эффективного обслуживания компрессорных станций. Не случайно в ремонт нам везут компрессоры и с Дальнего Востока, и с Крайнего Севера.

В настоящее время мы обслуживаем компрессорное и азотное оборудование АО «СУЭК-Кузбасс», ПАО «Южный Кузбасс», ООО «Распадская угольная компания, АО «ТопПром», АО «Евраз-ОЗСМК», ООО «УК «Колмар» и других компаний.

— Чтобы выполнять такие работы, нужны очень грамотные специалисты. Как вы решаете кадровый вопрос?

— Инженеров для своей работы готовим сами. Обучаем, растим непосредственно на производстве. Постепенно человек познает все тонкости сборки, обслуживания оборудования, требования шахтеров к технике, их пожелания по ее улучшению, модернизации. И становится профессионалом в нашем деле. Мы настолько близки к заказчикам, что порой опережаем в своих разработках их пожелания. Например, мы первые в Кузбассе стали делать азотные блочные компрессорные станции. В планах — разработка собственных дизельных подземных компрессорных станций, обеспечивающих максимальную мобильность и удобство для шахтеров. Задача не простая, но мы — инженеры-машиностроители, а,значит, наша работа — найти решение и воплотить его в производство.

— 25 сентября — профессиональный праздник российских машиностроителей. Что бы вы пожелали своим сотрудникам, соратникам, коллегам?

— Чтобы планы всегда немного превосходили возможности компании. Ставьте самые амбициозные цели и делайте все необходимое для их выполнения! 

  • ООО «Компания угольного машиностроения»
  • 654041, Кемеровская обл., г. Новокузнецк,
  • ул. Новогодняя, 15а, корпус 1
  • E-mail: info@coalmash.ru
  • Сайт: coalmash.ru

2024-МАЙНИНГ