Логистика без пыли
Разрез «Кузнецкий Южный» учел опыт работы с населением и пожелания жителей
Предприятием задан новый экологический тренд в угольной логистике, который может стать стандартом.
В прошлом году здесь заработал пилотный проект беспылевой доставки и погрузки угля. Основная инновация — уголь прямо на территории разреза упаковывается в полностью закрытые мягкие контейнеры (биг-бэги), которые исключают пыление и просыпь. Далее упакованный уголь перевозится на погрузочный комплекс, расположенный в нежилой, промышленной зоне в пригороде Новокузнецка. Здесь разрез приобрел старую угольную погрузку, полностью очистил от грязи и превратил в чистый склад. Вместо насыпанных гор угля здесь можно увидеть только ровные ряды белых биг-бэгов.
На обновленной углепогрузочной станции побывал заместитель губернатора Андрей Панов и лично оценил новую экологичную технологию.
«Новый владелец, разрез «Кузнецкий Южный», решил использовать современный подход, — отмечает Андрей Панов на своей страничке в социальных сетях. — Раньше там была очень грязная и пыльная погрузка. Теперь станцию полностью переделали, поставили забор, проложили новые железнодорожные пути. Ни пыли, ни грязи, ни шума. Эта погрузка — лучшее доказательство того, что уголь может быть чистым. Главное, постараться».
На склад упакованный уголь доставляется на грузовых автомобилях с полуприцепами. Один биг-бэг содержит 950 кг угля. Каждый грузовик вмещает 22-24 биг-бэга, в зависимости от нормы грузоподъемности, и проходит строгий весовой контроль на выезде с технологического комплекса разреза. Водитель под роспись инструктирован о строжайшем соблюдении скоростного режима, правил дорожного движения и следовании знакам. Контроль движения каждого автомобиля ведется через современную систему GPS. Дополнительно на линии работает машина контроля, которая отслеживает порядок движения и соблюдение скоростного режима.
Длина участка перевозки составляет 43 км: из них 22 км по технологическим дорогам и 21 км — по дорогам общего пользования от границы Осинников до Притомского шоссе Новокузнецка. После доставки биг-бэгов на чистый склад они грузятся в полувагоны, из которых формируются составы. Железнодорожные пути погрузочного комплекса примыкают к станции «Абагур — Лесной» ОАО «РЖД». После выдачи состава на станцию «Абагур — Лесной» он продолжает движение по железнодорожным путям общего пользования непосредственно к потребителю.
Во время движения грузовиков исключены какое-либо пыление и просыпь угля — биг-бэги полностью изолированы. Стоит отметить, что даже в условиях нестабильного рынка угля разрез «Кузнецкий Южный» находит возможность расходовать значительные средства на технологическое развитие и сохранение экологии.
Елена ПОРОХИНА